Технический осмотр коррупциогенных факторов

На прошлой неделе в Забайкальском крае утверждены размере предельной платы за проведение техосмотра. Документы принимался в рамках новых федеральных правил прохождения техосмотра.

Раньше для прохождения ТО нужно было сначала заплатить госпошлину в банке (для легковых автомобилей – 300 рублей), потом поехать в оператору и пройти техосмотр (205 рублей), потом поехать с этими бумажками в ГИБДД, отстоять там очередь и получить талон техосмотра. Теперь нужно приехать к оператору, отдать ему денег (потолок этой суммы на 2012 год в крае – 402 рубля, оператор может брать и меньше), пройти техосмотр, на месте получить все бумажки, а потом с этими бумажками застраховать машину – без техосмотра теперь не получить полис ОСАГО. Госпошлина, как я понял, сохранилась, но теперь она сидит внутри той суммы, которую вы платите оператору, и отдельно в банке оплачивать её не надо.

ТО будут проводить организации, уполномоченные на это Российским союзом автостраховщиков. В теории их количество в пределах отдельно взятого города ничем не ограничено, так что проблем с техосмотром быть не должно.

Историю с отменой техосмотра я как-то пропустил, и причины лояльности Москвы к владельцам автомобилей мне до конца не ясны. Но и без гугла известно, что в той же Чите процедуру техосмотра проходили очень немногие водители. Большинство через знакомых решало вопрос с талоном техосмотра за сумму в 1-2 тысячи рублей, самостоятельно оплачивая только госпошлину в банке, да и то не всегда. Некие люди в ГИБДД имели на этом свою копейку, а владельцы автомобилей избавлялись от необходимости стоять в трёх очередях и тратить целый день на процедуру, которую в теории можно было сделать за час. В итоге огромный процент автомобилей, особенно автомобилей легковых, и в ситуации с Забайкальем – поношенных и очень поношенных иномарок, – в итоге оставались без внятного техосмотра. Какое количество ДТП произошло по этой причине и сколько людей в этих ДТП погибло – вопрос открытый. И очень неприятный.

Бороться с этой ситуацией уж не знаю как в других регионах, а в Забайкальском крае никто не заморачивался. На любые вопросы по этому поводу в ГИБДД бормотали какую-то ерунду про то, что надо позвонить туда, написать сюда и вообще…

Конечно, это не работало – некие люди из ГИБДД оказывали людям услугу, а те платили за неё не очень великие деньги, избавляясь от очередей, безумие которых по мере приближения к окошкам ГИБДД традиционно только нарастает. Да и никто, по-моему, серьёзно к этой ситуации и не относился в ГИБДД и УМВД никогда. Ну, есть спрос – есть и предложение. Виноваты, конечно, сами граждане, которые дают взятки малознакомым людям, и не извещают об этом правоохранительные органы. Всё, вопрос закрыт.

техосмотр

Теперь вот ГИБДД из этой схемы исключили. И слава богу, я считаю.

Теперь вопрос в том, не будут ли операторы пытаться продавать бумажки нового образца за сумму, превышающую стандартные 402 рубля – в обход кассы, разумеется. Ну, это не очень наше дело – тут уж и правда у современных контролирующих структур в достатке способов пресекать подобного рода явления. Было бы желание.

ГИБДД же может сосредоточиться на решении других мелких, но очень показательных проблем. Например, на продаже блатных номеров. Проблема вообще довольно легко решается переводом этого процесса в официальное русло. Если кому-то хочется приобрести себе блатной номерок – три семёрочки, то что в этом такого страшного – пусть приобретают. Установите расценки, на самую крутотень проводите аукционы, деньги оставляйте в регионах и направляйте на реализацию программ безопасности дорожного движения. Например, на приобретение камер слежения за машинами, в том числе за машинами с этими самыми блатными номерами. Ставьте их на каждом углу, и штрафуйте лихачей, дураков и мудаков – всем будет хорошо.

Но что-то не разрешают. Быть может, где-то около станка, печатающего государственные номерные знаки, сидит какой-то дядя, который имеет с этого копейку. Что, конечно, вряд ли. Ну, или тогда я толком и не знаю, что это за такой бред. В итоге, понятно, есть спрос – есть и предложение. И никто ничего тут не изменит, даже если около лотков с номерами поставят по отряду ОМОНа – рано или поздно бойцы спецподразделения по охране государственных номерных знаков установят свою таксу, и любителям блатных номеров придётся платить чуть больше – за новый уровень безопасности.

А заявления о том, чем лично мне мешают блатные номера, которые покупаются мимо кассы у предприимчивых дядек в погонах – да, как бы, ничем особо не мешают. Просто это демонстрация того, что в отдельно взятой государственной структуре на поток поставлена мелочная коррупция. А, значит, почему она не может быть не мелочной? И почему другие государственные и негосударственные структуры, а также граждане, предприниматели и прочие субъекты должны отказываться от возможности побыть коррупционерами?

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Технический осмотр коррупциогенных факторов: 30 комментариев

  1. Вот к этому: «В итоге огромный процент автомобилей, особенно автомобилей легковых, и в ситуации с Забайкальем – поношенных и очень поношенных иномарок, – в итоге оставались без внятного техосмотра»
    То есть Вы действительно считаете, что с перекидыванием этой обязанности на частных операторов ТО проблема с фиктивными актами осмотра решится??? )))) Не смешите меня, кто будет контролировать этот процесс? Кто будет контролировать тарифы – и, в особенности, негласные тарифы за оформление техосмотра вне очереди и за полчаса?
    И кстати, 1-2 тысячи за осмотр – завышено как минимум в 2 раза. Какие-то неправильные у кого-то знакомые :)

  2. Ши, насчет контроля процесса. Как я понял, в случае если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля а он прошел техосмотр, то ответственность ложится на страховщика. А тот, в свою очередь, будет гнобить недобросовестного оператора.

  3. Ши!
    Вы можете писать мне по одному вопросительному знаку – я понимаю без повторений.

    Я думаю, что слава богу, что из схемы вывели ГИБДД и из трех очередей сделали одну. В каком месте текста вы увидели утверждение о том, что делегирование ТО частникам как-то решит проблему с покупкой техосмотра без техосмотра, я не понял.

    Поверьте мне, в нашем государстве создано достаточное количество структур для того, чтобы контролировать что угодно – было бы желание. Другой вопрос в том, что желания этого очень часто ни у кого нет.

    В любом случае, ликвидация двух очередей из трех – это серьёзный шаг к тому, чтобы человек заплатил 402 рубля на месте и не переплачивал взяткополучателю. По-крайней мере, для меня.

    По поводу знакомых – всё не столько весело, сколько печально.

  4. Ficus, я не то что бы увидела Ваше утверждение о том, что (далее по тексту), я просто, впротивовес Вашему облегчению по поводу исключения ГИБДД из порочной цепочки высказываю своё опасение. Насчет того, что безумия в очередях и нконтролируемого коррупционного хаоса станет еще больше.
    Насчет структур для осуществления контроля над чем угодно, было бы желание – можете предположить, кто это будет конкретно? Антимонопольная служба, союз страховщиков, какое-нибудь ведомство по надзору за тарифами, роспотребнадзор? Скоро ли смогут назначить ответственного? Не говоря уже о том, что то пресловутое «желание», на которое можно уповать, в нашей стране подобно снаряду, который дважды в одну лунку не попадает.
    И да, к слову, Вы можете мне не кричать эпистолярно, у меня отменный слух. А количество моих эмоциональных знаков препинания всего лишь выражает троекратную степень моего удивления и цинизма. Донт ворри, би хэппи.

  5. Kaktus, насчет контроля процесса. Чтобы однозначно определить, что авто было в неисправном состоянии на момент аварии – нужна торсионная экспертиза. Виновнику аварии в этом случае, разумеется, делать экспертизу не выгодно. Страховщику виновника это, теоретически может быть выгодно – но только в случае, если экспертиза точно выявит повреждения – а иначе это трата дополнительных средств. То есть, в итоге, мы получаем все тоже самое, что и сейчас, с этим процентом технически неисправных машин – только на все это будут наслаиваться взаимотношения с операторами диагностики. А с ними тоже не все понятно пока – то ли это будут дигност-центры при страховых компаниях (как Оранта, например), либо независимые фирмы на договорах со страховщиками (читай, на мутно-откатной схеме). В общем, если смотреть с этой позиции, контроль может быть только либо редкий и выборочный, либо театрально-отмывочный. Как-то так мне это сейчас видится, почему-то.
    Короче, если раньше вся упомянутая в посте коррупция была вполне конкретно ограничена определенным кругом знакомств (ГИБДД, как никак, все равно шерстили по этому поводу, открыто никто не наглел), то какие объемы будут сейчас – большооой вопрос.

  6. Ши!
    «Насчет того, что безумия в очередях и нконтролируемого коррупционного хаоса станет еще больше», – почему? Было три очереди, станет одна, обязанностей при прохождении техосмотра станет меньше в три раза. Почему безумия-то станет больше? Да и по поводу коррупционного хаоса – уверен, что коммерческие структуры сделают его более контролируемым.

    «Насчет структур для осуществления контроля над чем угодно, было бы желание – можете предположить, кто это будет конкретно?» – могу, конечно. Например, прокуратура. При чем тут антимонопольная служба и РСТ? Роспотребнадзор может проверить качество предоставления услуг и безопасность, насколько я понимаю. Нарушение уголовного кодекса проверяют структуры, которые имеют в своем составе следственные подразделения, – прокуратура, СКСКР, полиция, ФСБ.

    «Скоро ли смогут назначить ответственного?» – да они назначены давно.

    » Не говоря уже о том, что то пресловутое “желание”, на которое можно уповать, в нашей стране подобно снаряду, который дважды в одну лунку не попадает», – есть такая тема, согласно которой российскому народу в настоящий момент никакой порядок и не нужен. И что количество бардака, коррупции и прочего бреда соответствует запросам общества. Что-то вот в этом стиле – http://tuhanina.ru/2011/12/12/tverdaya-oferta/. Не со всем согласен, но практически уверен, что процентов 90 из тех, кто сейчас платит сколько он там платит за незаконное и беспроблемное получение техосмотра, не желает никаких законных схем – вне зависимости от того, какими удобными они будут. Просто потому что покупать и не ремонтировать машину гораздо удобнее. А отваливающиеся на скорости колёса, трупы и увечья –
    это или из области фантастики или вообще из фильмов. Так что что желаем, то и получаем.

  7. Если проходить техосмотр по чеснаку, то у нас полгорода на прикол можно ставить. Все же на японках гоняют, а у них фары неправильно настроены. Ездят и в морды друг другу светят. Мож переделать, но дешевле купить техосмотр.

  8. Уважаемые господа!
    А вы вообще задумывались когда-нибудь, зачем вообще этот техосмотр нужен простому водителю? Вроде как частная собственность и отвечает за это сам гражданин. При чем тут государство то? Я понимаю что необходим техосмотр для перевозчиков, которые занимаются перевозкой людей,опасных грузов или групногабаритных, а в других то случаях зачем? Да и при введении ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования автогражданской ответственности как бы человек уже застраховал свою ответственность перед третьими лицами. Только вот жаль что с 2003 года, с тех пор как действует этот закон в РСА так и не удосужились сделать единую систему по выплатникам и ничто не запрещает водителю, совершившему ДТП по его причине, просто уйти в другую компанию, сказать что ДТП не совершал и застраховаться вновь да еще и со скидкой. А вот если бы такая служба была, совершил ДТП по своей вине или по вине неисправности своего авто, будь добр, раскошелься! Может быть это заставило бы задуматься многих владельцев авто. Ну, это я так, отступила от общей темы.)
    Но… Как вы правильно говорите, в Чите, больше половины машин старые и я думаю что техосмотр они с первого раза не пройдут. А кто помешает тем же владельцам СТО заставлять граждан пройти этот техосмотр повторно или пройти ремонт в их мастерских?
    И вы, уважаемые говорите что талон будет стоить 402 рубля, а откуда же тогда будут брать прибыль те же предприятия? Чтобы купить этот талон в РСА, владелец СТО должен оплатить сумму 300 рублей, за аккредитацию в том же РСА 20 тысяч, плюс подтверждение 15 тысяч, плюс 10 тысяч за каждый пункт осмотра, а еще наверное налоги за этот вид деятельности. А еще Минэкономики заявило, что техосмотр скорее всего не будет стоить больше 2000 рублей. Так откуда же вы взяли сумму то в 402 рубля? Где вы видели у нас владельцев СТО в благотворителях?
    Думаю только, что возможно станет меньше талонов, выдаваемых так сказать за «взятку», хотя…наверное выдавать то будет не сам владелец СТО, а его сотрудники и никто им это сделать не помешает, ведь ответственность же не на них, а на хозяине.

  9. ELENA!
    «А вы вообще задумывались когда-нибудь, зачем вообще этот техосмотр нужен простому водителю? Вроде как частная собственность и отвечает за это сам гражданин. При чем тут государство то?»
    Самолёты тоже частная собственность, на хера проверять их вообще на тему безопасности?

    «Так откуда же вы взяли сумму то в 402 рубля? Где вы видели у нас владельцев СТО в благотворителях?»
    вы это кого спрашиваете?

  10. Уважаемый Fikus, я сказала уже свое мнение насчет людей занимающихся грузоперевозками, а так же перевозкой людей.
    Вот оттого что вы пройдете техосмотр, вы не застрахованы ни от ДТП, ни от несчастного случая, так зачем напрягаться то лишний раз?
    А насчет 402 рублей, сами подумайте, ни один здравомыслящий человек, тем более имеющий свой налаженный бизнес, не будет заниматься тем, чем ему не выгодно.А на аккредитацию подавали заявки очень даже не новички, а люди уже давно занимающиеся как осмотром, так и оценкой.